Тимофей Нестик

Тимофей Нестик

Корпоративная фасилитация в России: уроки прошлого, тренды настоящего и вызовы будущего

форсайт

Цели:

  1. познакомить участников с фасилитационными технологиями и визуальными шаблонами анализа корпоративного прошлого, настоящего и будущего;
  2. создать портрет отрасли корпоративной фасилитации в России;
  3. проанализировать тренды развития фасилитации в российских компаниях в ближайшие 5 лет: для решения каких бизнес-задач будет использоваться фасилитация, какие фасилитационные технологии и продукты будут востребованы, какие компетенции обеспечат успех внутренним и внешним фасилитаторам.

Планируемая активность:

На первом этапе участники соберут портрет отрасли корпоративной фасилитации в России. В ходе «Группового исследования» каждая команда соберет информацию и идеи, а затем структурирует  и представляет их, используя один из заранее подготовленных визуальных шаблонов анализа прошлого («Эпохи», «Светофор»), настоящего («Силовое поле», «Эмоциональная карта», «Социальная сеть») и будущего («Карта трендов - PEST», «Кривая Гартнера»).  На втором этапе участники объединяются в команды с новым составом и в режиме «Кафе» обсуждают три вопроса: для решения каких бизнес-задач будет использоваться фасилитация в ближайшие 5 лет, какие фасилитационные технологии и продукты будут востребованы, какие компетенции обеспечат успех внутренним и внешним фасилитаторам.

Ожидаемые результаты:

  • 7 подробно описанных и показанных в работе фасилитационных техник, которые можно использовать на совещаниях проектных групп, на стратегических сессиях и форсайтах;
  • взаимопонимание корпоративных заказчиков, внутренних и внешних фасилитаторов: чему нас учит опыт фасилитации в компаниях, какие фасилитаторы и для каких задач нужны российскому бизнесу в ближайшие годы.