Проведение стратегической сессии: на грани между фасилитацией и консультированием

Мастер-класс

Демид Голиков

Демид Голиков

Группа компаний «Институт Тренинга – АРБ Про»
Руководитель направления стратегического планирования,
M.Phil. (University of Oxford).
Проводит: Стратегическое планирование: более 50 проектов для частных компаний и холдингов; отрасли – инжиниринг, строительство и строительные товары, продукты питания, энергетика, FMCG, сельское хозяйство, автокомпоненты, в т.ч. 11 проектов, в результате которых компании-партнеры заняли лидерские позиции на своих рынках. Фасилитацию управленческих сессий; Разработку бизнес-концепций, вывод компаний на новые рынки; делает Карту рисков (управление рисками в нефинансовых компаниях)

 

Цели и задачи мастер-класса:

Результативность стратегической сессии зависит от многих факторов и, в их числе, от того, какова роль ведущего.
Привлечение ведущего в роли фасилитатора позволит управленческой команде провести работу так, чтобы каждый участник был услышан, а мнения учтены. Но такая работа будет неизбежно проходить на основе взглядов, стереотипов и информации, которыми обладала и продолжает обладать Управленческая команда.
Поэтому, если цель компании – создание прорывной стратегии, нацеленной на новые рынки или трансформацию своей компании, полезно привлечение  консультанта. Того, который в дополнение к управлению процессом привнесёт информацию о рынке и управленческих практиках большого числа разных компаний, будет содержательно участвовать в подготовке проектов решений и будет придерживаться позиции, независимой от внутрикорпоративного расклада. Последнее важно, поскольку создание прорывной, трансформирующей стратегии, как правило, требует изменений, которые могут по-разному изменить карьеру или даже судьбу каждого из менеджеров.

Роль ведущего, равно как и цели стратегической сессии определить в координатах «масштаб изменений – новизны» не всегда легко. И тогда перед ведущим встает задача предложить «жанр» сессии, установить границы экспертного вмешательства в процесс.
Как это бывает в жизни «до» и «после», т.е. на этапе постановки задачи и, на самой сессии, в ходе внедрения результатов? Какие приемы, инструменты ведения сессии эффективны и уместны, а какие лучше избежать? Как использовать фасилитируемое обсуждение на стратегической сессии, где на консультантов ложится еще и содержательная нагрузка?

На мастер классе вы:

  • осознаете ограничения фасилитируемой Сессии стратегического планирования и Экспертной Сессии
  • попробуете модель принятия решений для выбора комбинации экспертного и процессного консалтинга
  • получите концентрированные выводы профессионалов, которые обладают как экспертизой фасилитаторов, так и стратегических консультантов