Визуальный контекст стратегических диалогов или
Как замысел собственника сделать смыслом для менеджмента

Мастер-класс

Александр Дудоров

Александр Дудоров

IMPER Group, консалтинговая компания «Имидж персонал», мастер фасилитации, тренер, автор курса «Рисунок для бизнеса», коуч владельцев и топ-менеджеров, ведущий стратегических сессий и конференций, член международной ассоциации фасилитаторов IAF

 

Как рождаются организации? Чей замысел и энергия являются основой, вокруг которой формируется деятельная среда? Конечно это основатели, собственники.  Они ведут за собой компанию, формируя устремление, видение. А что происходит, когда компания растет? Может ли развиваться, трансформироваться замысел? Насколько в большой организации сложно изменить направление движения?

Сегодня мы говорим о ситуации, когда бизнес сталкивается с новыми вызовами. И внешняя среда и здравый смысл предлагают некоторое разнообразие вариантов пути развития. Как принимается решение – по какому пути пойти? Что выбрать в качестве основных прогнозов, гипотез? На что будем опираться а от чего отказаться? Что станет актуальным через 2–3 года, а что канет в Лету?   

И часто те же основатели,  обладая какой то сверх способностью – «силой предвидения»,  точно осознают необходимость движения именно в ТУ сторону.  Причем часто, та сторона настолько контрастна с существующими практиками, что воспринимается окружающими – соратниками, профессионалами, … как сказка, бред, «так никто не делает», «да он сошел сума», «он погубит всё!».  И здесь возможны различные сценарии развития ситуации. Кто то, призвав мощнейших аналитиков консультантов, погрязнет в отчетах и не сдвинется с места, кто то стукнет кулаком по столу и «вперед – всё с завтрашнего дня делаем так и так!» … Обычно … бывает по разному.

Работая с такими запросами от собственников, мы разрабатывали и применяли различные технология выстраивания стратегического диалога в компании. За более чем 20-ти летний опыт оргконсультирования, видели последствия различных подходов. Каждая компания и конкретная ситуация – это уникальность. И действительно трудно найти такой набор инструментов, чтобы был эффективен  в 100% случаев – такого, наверное, и нет. Однако, кое что, мы нашли!

Как в тоталитарных структурах и в компаниях с демократическим стилем правления, как в ситуациях стабильной внешней среды, так и кризиса, – одним из самых эффективных и универсальных инструментов стратегического диалога, показала себя «Визуализация контекста». Это использование визуальных инструментов и элементов пространства для создания Базы Общего Смысла. Увидеть путь, увидеть решение – это не идиоматическое выражение. Применяя, например визуальные шаблоны, участники в прямом смысле ВИДЯТ возможные варианты, последствия, и принимают решение осознано.

Цели мастер-класса:

На мастер классе я поделюсь наработками в создании «Визуального контекста». Примерами выстраивания стратегической сессии через визуальные инструменты.

Основные тезисы мастер класса:

  • «А в чем проблема рассказать как я вижу цель компании?»
  • Суть и этапы стратегического диалога. Вложенный смысл.
  • Создание контекста. Пространство общего смысла. Примеры применения визуализации.
  • Визуализация по ходу встречи. Смысл – который осознали все!
  • Удаленно?! – Не проблема! Как задать визуальный контекст при Виртуальной встрече.
  • «Вижу цель, не вижу преград!» – перевод на язык деятельности.

Это удивительно, но многие менеджеры, даже в тоталитарных структурах уже встали из-за стола и проводят свои встречи с маркером в руке. Сейчас стало дорого иметь высокооплачиваемых «роботов» в подчинении.  Быть сильным руководителем – это не подавлять, а уметь извлекать инициативу и идеи.

Я приглашаю Вас к диалогу! Сделать встречи эффективнее – это значит добиться лучшего результата! Приходите на конференцию.