Фасилитация как стиль управления

Кейс-доклад

Ольга Балашова

Ольга Балашова

руководитель учебного центра Московского банка Сбербанка России.  Имеет многолетний опыт проведения управленческих и лидерских программ, фасилитации стратегических сессий для ТОП-менеджеров,  модерации конференций на аудиторию до 2500 человек

 

Сегодня Сбербанк живет в условиях глобальных изменений: меняется бизнес-модель, продукты, технологии, стандарты обслуживания. Все эти изменения требуют от всех категорий сотрудников и руководителей банка готовности гибко перестраивать подходы к реализации своих функций, внутренней мотивации на постоянное самосовершенствование и, конечно, совместной, коллективной вовлеченности в формирование и реализацию новых процессов.
Поэтому особенно эффективным инструментом выработки групповых решений сегодня является фасилитация. Этот инструмент широко применяется сегодня в различных форматах групповых встреч - совещания, рабочие группы, внутрибанковские конференции по самому широкому кругу вопросов, актуальных сегодня для нашего банка.

На примере нескольких кейсов я расскажу, как мы используем фасилитацию для самых актуальных сегодня задач: вовлечение самого широкого круга сотрудников в реализацию новой стратегии Сбербанка, внедрение новых технологий работы и стандартов. На примере этих кейсов мы обсудим, как из сотрудников, настроенных скептически к изменениям можно сделать единомышленников и проводников изменений, каким образом можно не просто доносить новые идеи, но и значительно расширять круг вовлеченных в их реализацию людей.